
За последние годы требования к ведению воинского учета в организации значительно ужесточились, изменился порядок взаимодействия с военкоматами, возросла ответственность за несвоевременное и некорректное ведение документов. На сегодняшний день штрафы за ошибки в этой сфере увеличились до 400 000 руб.
Все это существенно осложняет жизнь HR-отдела и предприятия в целом. С одной стороны, необходимо соблюсти интересы компании, с другой – поддержать сотрудников, с третьей — выполнить все требования закона. Усугубляет ситуацию и то, что организации часто взаимодействуют с несколькими военкоматами, где зарегистрированы их работники.
Чтобы избежать перегрузки специалистов кадрового отдела и снизить риски ошибок, которые могут привести к серьезным штрафам, целесообразно передать воинский учет на аутсорсинг.
Мы подготовим все необходимые документы и отчетность, пройдем вместе с вами проверку, проконсультируем предприятие и сотрудников.
Регулярное ведение воинского учета: что входит в услугу?
- Оформляем картотеки (правильность, полнота и качество заполнения карточек ГПЗ (форма 10), проверяем их актуальность.
- Ведем журналы по воинскому учету.
- При приеме на работу граждан РФ проверяем наличие отметок о воинской обязанности в паспортах.
- Проверяем наличие и подлинность документов воинского учета, а также полноту и корректность данных.
- Поддерживаем в актуальном состоянии данные сотрудников в ИТ-системе компании.
- Готовим и направляем в военный комиссариат сведения о принятых на работу и уволенных гражданах, пребывающих в запасе, а также об изменениях их персональных данных и данных воинского учета.
- Оформляем необходимую документацию для постановки на воинский учет новых сотрудников, которые подлежат призыву.
- В установленные сроки информируем военкоматы о гражданах, не состоящих на воинском учете, но обязанных находиться на нем.
- Ведем мониторинг законодательства РФ.
- Предоставляем консультации по вопросам воинского учета.
- Сверяем сведения, содержащиеся в карточке ГПЗ (форма 10), с документами сотрудника.
- Проводим сверки данных воинского учета ГПЗ с информацией, содержащейся в документах соответствующих военкоматов.
- Готовим и представляем отчетность.
- Составляем план работ по ведению воинского учета.
- Составляем номенклатуру дел.
Цены на ведение воинского учета в организации зависят от количества военнообязанных работников и вида услуги. Напишите нам, чтобы рассчитать точную стоимость: заполнить форму заявки >>>
Почему стоит отдать ведение воинского учета на аутсорсинг Accetera
- Полностью контролируем все процессы. Возьмем на себя все связанные с воинским учетом задачи — вам нужно будет только назначить ответственное лицо, чтобы мы с ним обменивались данными.
- Содержим все документы в порядке так, что организация будет готова к проверке в любой момент.
- Позволяем сэкономить на найме и обучении отдельного сотрудника — мы все сделаем сами и возьмем ответственность за результат.
- Аутсорсинг расчета заработной платы.
Рассчитаем зарплаты сотрудников, заплатим налоги и взносы в фонды, подготовим отчеты и возьмем на себя взаимодействие с контролирующими органами. - Кадровый учет.
Приведем ваши документы в порядок, внедрим электронный документооборот, сделаем процессы удобными и прозрачными для сотрудников и менеджмента. - Проверка кадровых документов.
Изучим кадровые документы компании и посоветуем, как исправить ошибки.
Часто задаваемые вопросы
Все это требует пересмотра штатного расписания (поскольку закон требует, чтобы ведением воинского учета занимался как минимум сотрудник, работающий на 0, 5 ставки – это при условии, что в компании менее 500 сотрудников). Увеличивается объем работы для кадровиков, а некорректный учет может привести к крупным штрафам.

Текст на странице составлен и проверен экспертом Accetera
Светлана Домкина Руководитель отдела услуг кадрового администрирования